В Ростове-на-Дону отказались от идеи строительства нового корпуса ЦГБ на условиях ГЧП

В Ростове-на-Дону отказались от идеи строительства нового корпуса ЦГБ на условиях ГЧП

Администрация Ростова-на-Дону намерена построить новое здание для центральной городской больницы без привлечения частных инвесторов. Об этом заявил новый глава города (занимает этот пост с апреля 2019 года) Алексей Логвиненко на встрече с руководителями местных СМИ 24 декабря.

Дидар АРЫСТАН аналитик Казахстанского центра государственно частного партнерства


Создание в приоритетных секторах экономики совместных предприятий с крупнейшими компаниями мира не только поднимет авторитет Казахстана, но и поставит на новый уровень менеджмент страны, считает аналитик Казахстанского центра государственно-частного партнерства Дидар Арыстан, передает корреспондент BNews.kz.

В Узбекистане будут строить общежития на основе ГЧП


Министр высшего и средне-специального образования Инамжон Маджидов предложил строить общежития для студентов на основе государственно-частного партнерства.

Официальный сайт: https://uzreport.news/r
UzReportTV @ Instagram: https://www.instagram.com/uzreport.news/r
UzReportTV @ Facebook: https://www.facebook.com/uzreport.tv/r
UzReportTV @ Telegram: https://t.me/UzReport

ГЧП в мегаполисах на примере московской агломерации


Стратегическая сессия «ГЧП в мегаполисах на примере московской агломерации» прошла 24 апреля 2019 года в рамках VI Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП».

Финансовое участие государства в проектах ГЧП: международный опыт и российские реалии


Концессии и соглашения о ГЧП во всем мире зарекомендовали себя как эффективный инструмент для развития общественной инфраструктуры. 10 лет назад ГЧП в России ассоциировалось преимущественно с масштабными и капиталоемкими проектами в сфере транспорта, такими как реконструкция Аэропорта Пулково, строительство Западного скоростного диаметра, ставшего крупнейшим дорожным ГЧП-проектом в мире. Хотя крупные проекты ГЧП и сейчас остаются на повестке дня (взять хотя бы проекты в сфере федеральных автодорог), за последние несколько лет к ним добавились многочисленные проекты в сфере социальной инфраструктуры – школы, поликлиники, спортивные комплексы, центры детского отдыха и многие другие.

Мировая практика показывает, что в целом ряде сфер ГЧП-проекты не могут генерировать высокую выручку, а зачастую выручка у частного инвестора и вовсе отсутствует. В таких проектах возврат частных инвестиций обеспечивает государство, в частности, в них нередко применяется модель ГЧП с платой за доступность – инвестор за свои средства создает объект, а государство компенсирует его затраты фиксированными платежами. Преимуществом для государства является возможность получить объект сейчас, при этом возмещать затраты инвестора в рассрочку. Кроме того, государство передает частной стороне риски в связи с созданием и эксплуатацией объекта, получает ее экспертизу и стимулирует создание объектов высокого качества (с учетом того, что эксплуатация или техническое обслуживание объекта осуществляется частным инвестором в течение продолжительного срока).

В России по такой модели реализуется порядка 250 проектов на 1,5 трлн рублей. С точки зрения общего объема инвестиций, это 1/3 от всего объема ГЧП-проектов, реализуемых в нашей стране. В большинстве случаев речь идет об объектах здравоохранения и образования, но среди них также присутствуют и стратегические проекты в транспортной сфере, создание которых необходимо государству, но ввиду их высокой капиталоемкости невозможно обеспечить возврат инвестиций за счет выручки проекта.

При этом на практике проекты ГЧП с полным возмещением затрат всё чаще вызывают вопросы со стороны проверяющих органов, которые не всегда считают целесообразным реализацию таких проектов в форме ГЧП, а не в рамках госзаказа. Казалось, что вопрос в отношении допустимости проектов ГЧП и концессий с условием о полной компенсации расходов за счет бюджета был разрешен в рамках рассмотрения т.н. «башкирского дела» еще несколько лет назад. Тем не менее, поправки в законодательство, которые готовились по следам «башкирского дела» с тем, чтобы устранить неопределенность в вопросе о допустимых условиях платежного механизма в проектах, продолжают активно обсуждаться между причастными органами власти, участниками рынка ГЧП и экспертным сообществом.

В рамках онлайн-эфира мы решили обратиться к международным и российским экспертам, чтобы обсудить в каких проектах государству стоит компенсировать все расходы частной стороне, а когда лучше избегать этой схемы? Как в решении этого вопроса помогает оценка сравнительного преимущества (value for money)? Какие инструменты существуют для контроля и распределения излишней (с точки зрения окупаемости инвестиций) коммерческой выручки? Стоит ли на уровне национального законодательства устанавливать конкретные (процентные) ограничения и параметры таких обязательств государства?

Информация для правообладателей